Головна » Теория музыки
Музыка соул. Стиль госпел, родившийся на плантациях американского Юга, со временем обрел широкую аудиторию слушателей благодаря исполнительскому таланту ансамблей «Fisk University Singers», «Golden Gate Quartett» и оперных певцов Поля Робсона и Мариан Андерсон. В середине 20 в. эта традиция нашла свое продолжение в творчестве таких выдающихся исполнителей, как Арета Франклин и Джеймс Браун, а также вокальных ансамблей «Supremes», «Temptations» и «Four Tops», воплощавших возрождение традиции духовной музыки, которая противопоставила экзальтированности коммерческой рок-музыки глубоко прочувствованный и более спокойный стиль, получивший названия госпел-рок и соул. <
...
Читати далі »
|
Рок-музыка. Черная и белая музыка, оставаясь самостоятельными направлениями в строго определенных сегментах музыкальной культуры, слились в рок-музыке, обеспечив невероятный успех записям и выступлениям таких исполнителей, как Чак Берри, Литтл Ричард и Фэтс Домино. Рок-музыка сочетала в себе разнородные элементы блюза, джаза, кантри, госпел и т.д., тем не менее она быстро оформилась как вполне самостоятельный жанр со своими шедеврами и великими исполнителями, такими как Элвис Пресли (1935–1977). Первые настоящие рок-записи, сделанные Пресли в небольшой студии грамзаписи «Сан» в 1954, произвели чуть ли не революцию. В конце 1950-х годов Пресли был королем рок-сцены,
...
Читати далі »
|
Свинг. Утвердившись как самостоятельный жанр, джаз неизбежно породил целую серию ответвлений. Самым заметным из них стал свинг, который в сущности представлял собой джаз, аранжированный для т.н. биг-бендов – больших оркестров (например, под управлением Глена Миллера, Томми и Джимми Дорси, Бенни Гудмена и других), т.е. эстрадно-танцевальных оркестров, состав которых был расширен по сравнению с традиционным (добавлялись три-четыре трубы, саксофоны, тромбоны и т.д.). Свинг привлек внимание и любителей шлягеров 1930-х годов: зрители вскакивали со своих мест и танцевали в проходах, самозабвенно приветствуя своих кумиров, первыми из которых были «бархатноголосые» Руди Валли и Бинг Кр
...
Читати далі »
|
Регтайм и джаз. Следующим шагом в популяризации черной музыки стало развитие регтайма, который в творчестве композиторов и музыкантов вроде Скотта Джоплина (1868–1917) представлял собой зажигательное сочетание синкопированных ритмов и запоминающихся мелодий. По иронии судьбы регтайм получил широкую популярность лишь в своей «белой» версии, утратившей всю поэтичность и своеобразие оригинала, например, в опусах композиторов «Тин-Пэн-Элли». Но самое любопытное заключалось в том, что белые группы дали импульс для зарождения нового получившего название «джаз»: это произошло в 1917, когда «Original Dixieland Jazz Band» выпустил первую настоящую джазовую пластинку.
...
Читати далі »
|
МУЗЫКА ПОПУЛЯРНАЯ. Популярная музыка не так сложна, как классическая. Произведения популярной музыки меньше по размеру и обладают более простой фактурой. И в период становления популярной музыки она являла собой как бы упрощенный вариант классических образцов. В стенах популярного музыкального театра, к примеру, оперу лишили ее привычного сугубо певческого формата, отказались от речитативов, длинных арий и сложных ансамблей в пользу коротких хоровых пьес и песен, перемежающихся с диалогами. Однако по мере развития популярной музыки она смогла вернуться к более сложным формам, сохраняя вместе с тем свою общедоступность. [b]В большинст
...
Читати далі »
|
Теория музыки в историческом развитии. Античная музыкальная теория была тесно связана с философией и математикой и ставила своей задачей создание универсальной системы, учитывающей строй, нотацию, композицию, исполнение и даже морально-этическое воздействие музыки. Платон и Пифагор занимались теорией музыки наравне с философией и математикой. В эпоху Средневековья теоретики уделяли внимание прежде всего чистой теории: развитию системы ладов, имевших особое значение для церковной музыки; разработке методов нотации и совершенствованию разных систем настройки инструментов. В прикладной сфере средневековые теоретики разрабатывали способы обучения композиции и исп
...
Читати далі »
|
|
|
|
|