Вітаю Вас Гість | RSS
Скачать бесплатно МР3
Календар новин
«  Липень 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Головна » » Реєстрація » Вхід

В антипіратській ініціативі 2784 людей. Підтримати :)

П`ятниця
26.04.2024
12:18






Головна » 2008 » Липень » 16 » Контрапункт (полифония)

Контрапункт (полифония)
16:39
Контрапункт (полифония). Контрапункт (буквально «нота против ноты») – это техника сочетания двух или более мелодических линий в соответствии с определенными принципами.

Важнейшими факторами в контрапункте является движение каждой линии, с одной стороны, и интервальные соотношения линий – с другой. Понятие «контрапункт» относится к линеарному, горизонтальному аспекту музыкальной композиции, тогда как «гармония» – к вертикальному. На ранних стадиях развития контрапункт, называвшийся тогда «органум», сводился к сочетанию известной мелодии с присочиненным к ней вторым голосом. В простом двухголосном органуме (9–10 вв.) второй голос движется все время параллельно первому – квартой или квинтой ниже. Одна или обе партии такого органума могли дублироваться в октаву, в результате чего появился трех- или четырехголосный сложный органум. Второй, «добавленный» голос постепенно стал сочиняться более свободно, хотя основными интервалами при сочетании голосов по-прежнему оставались совершенные консонансы – октава, кварта и квинта.

Далее контрапункт прогрессировал в сторону увеличения числа голосов, большего разнообразия в их ритме, появления приемов имитации; одновременно совершенствовалась система правил, касающихся развития и соотношения голосов и употребления диссонансов. Когда преобладающим в музыкальном письме стал гармонический элемент, контрапункт начали рассматривать как способ обогащения, оживления гармонической фактуры.

В ходе изучения контрапункта (в курсе теории музыки) музыкант осваивает искусство голосоведения (т.е. движения голосов), сочетания голосов, экономии звукового материала и прочие принципы, важные для композитора и исполнителя. История контрапункта знает несколько форм, являющихся чисто полифоническими, хотя и не свободными от влияния гармонии: это канон, фуга, инвенция, мотет, разные виды имитационного и стреттного письма.

Виконавець: Теория музыки | Просмотров: 1711 | Додав: Korandes | Рейтинг: 0.0/0 |
Музыкальные инструменты. Все про электрофоны
Теория музыки в историческом развитии
Музыкальные инструменты. Все про виолончель
Музыкальные инструменты. Все про аэрофоны
Что вы знаете про кантри стиль?
Всего коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Меню сайта
Трохи по темі
Теория музыки [31]
Все о музыке и музыкальной теории :)
Музыкальные новости [10]
Самые свежие новинки музыкальной индустрии на FOR-MUSIC.AT.UA
Форма входа
Дещо цікаве
Друзі сайта
Ваша думка
Какова причина того, что Вы качаете музыку с интернета?
Всього відповідей: 430
Статистика






Rambler's Top100

Check Google Page Rank


FOR-MUSIC.AT.UA : Скачать бесплатно музыку, песни, MP3, МР3 и без регистрации. Качай быстро и на высокой скорости лучшие музыкальные хиты со всего мира!
Rik Korandes © 2024 Сайт управляється системою uCoz :)